воскресенье, 24 августа 2014 г.

Международный фестиваль "Детство без границ".




Весенний субботник.



Ярмарка вакансий учебных мест.




День открытых дверей в профессиональном лицее №133.


вторник, 19 августа 2014 г.

Отчет о проведенной работе учителей технологии Юсуповой Э.М., Зайцевой Р.В. за 2013-2014 учебный год



Благотворительный образовательный фонд "Мархамат" организовал концерт симфонического оркестра.



Профориентационная работа за период 2013-2014 уч.г.


Встреча с резидентом Comedy Club Сергеечем.





Информация о проведённых благотворительных мероприятиях в ГБОУ Салаватская коррекционная школа VIII вида за 2013-2014учебный год




                                Информация о проведённых благотворительных мероприятиях             
                    в ГБОУ  Салаватская коррекционная школа VIII вида
за  2013-2014учебный год

  
                             Мероприятия
Дата
                       Категория детей
                    Ответственные
  1
Благотворительная акция «Помоги собраться
в  школу »
20.08.13г
Дети из многодетных и малообеспеченных  семей (15 детей)
Специалист КЦСОН по г.окр.г.СалаватЖерякова А.М
соц.педагог Юсупова ЭМ
  2
Материальная помощь ребёнку-инвалиду
20.08.13г
Ребёнок-инвалид,первоклассник  нашего ОУ(1 ребёнок)
Специалист КЦСОН по г.окр.
г.Салават Жерякова А.М
  3
Благотворительная акция «Дорога к детям».
Мероприятие, приуроченное ко Дню инвалида
30.11.13г
Воспитанники нашего ОУ(130 детей)
Волонтёры благотворительного
фонда «Дорога к детям» совместно в администрацией ОУ
  4
Материальная помощь от благотворительного
фонда «Невидимые дети»
30.11.13г
Ребёнок-инвалид,   находящийся под опекой(1 ребёнок)
Благотворительный фонд «Невидимые дети» и соц.педагог ОУ Юсупова Э.М
  5
Благотворительная помощь семьям, которые воспитывают ребёнка-инвалида
30.11.13г
Дети-инвалиды (10детей)
Специалист КЦСОН по г.окр.
г.Салават Жерякова А.М и соц.педагог ОУ Юсупова Э.М
  6
Благотворительная помощь семьям,оказавшимся в  трудной жизненной ситуации
10.02.14г
Дети из многодетных семей(6 детей)
Социальный педагог ОУ
Юсупова Э.М
  7
Благотворительный образовательный фонд «Мархамат» представил  концерт Симфонического оркестра в г.Салават
(фото прилагается)
25.03.14г
Дети-инвалиды(15 воспитанников)
Благотворительный образовательный фонд «Мархамат»
  8
Участие в Республиканском конкурсе «Дверца в сердце!...» в г.Уфа
20.04.14г
Дети-инвалиды (6 воспитанников)
Благотворительный образовательный  фонд «Мархамат» ,администрация ОУ
 9
ОУ совместно с Банком Вещей « С миру по нитке» провели благотворительную акцию «Спеши делать добро»
(фото прилагается)
16.04.14г
Ребёнок-инвалид,  находящийся под опекой (1 ребёнок) и дети из многодетных семей
 (5 детей)
Сотрудники Банка Вещей
«С миру по нитке» и соц.педагог ОУ
Юсупова Э.М




        Информацию подготовила:   социальный педагог        Э.М .Юсупова

Проект «Нет-жестокости детям!»




   Проект  «Нет-жестокости детям!» 


Жестокое обращение с детьми– это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.
Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:
Физическое насилие– преднамеренное нанесение физических повреждений.
Сексуальное насилие (или развращение)– вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
Психическое (эмоциональное) насилие– периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
К психической форме насилия относятся:
открытое неприятие и постоянная критика ребёнка;
угрозы в адрес ребёнка в словесной форме;
замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка;
преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка,
ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;
однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.
Пренебрежение нуждами ребёнка– это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:
·         отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
·         отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая.

Признаки и симптомы жестокого обращения с ребенком
·         Наличие у ребенка телесных повреждений, синяков, кровоподтеков, рубцов, ожогов;
·         К психическим симптомам относятся ночные кошмары и ужасы, потеря сна, необоснованные страхи;
·         Дети чрезмерно агрессивны, импульсивны, склонны к разрушениям, негативны и гиперактивны;
·         Дети проявляют склонность к насилию и могут вымещать свою враждебность и ярость на игрушках, животных и других детях.

Конспект родительского собрания по теме: "Подростковый суицид"




Конспект родительского собрания по теме: "Подростковый суицид"


ЦЕЛЬ: Оказание профилактической помощи родителям по проблеме подросткового суицида.
ЗАДАЧИ:
  1. Расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суициды.
  2. Предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребёнком.
  3. Воспитывать уважение к личности подростка и понимание к его проблемам.
ОБОРУДОВАНИЕ:
  1. Фотографии (портреты) детей класса (параллели) для размещения в аудитории. Лучше, если это будут фотографии из жизни класса, (школы).
  2. Магнитофон, аудиозапись.
  3. Листочки 5 х 10, карандаши (ручки) по количеству родителей.

Беседа на родительском собрании "Можно или нельзя"




Беседа на родительском собрании "Можно или нельзя"
                                

Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста определяет сознание, формирует чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе. Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Детские переживания влияют на весь дальнейший уклад. Человек может забыть о них, но они, помимо его воли часто определяют его поступки. Уровень нравственности родителей, их жизненные планы, идеалы, опыт социального общения имеют решающее значение в формировании моральных качеств растущего человека. Народная мудрость, характеризуя человека, большое значение придает влиянию той семейной обстановки, в которой он вырос. Если о человеке говорят, что он из хорошей семьи, это значит, что этот человек трудолюбив, честен, доброжелателен, на него можно положиться в беде, с ним хочется поделиться радостью. Источником благополучия ребенка в семье, условием его правильного воспитания, счастливого детства является любовь к нему родителей. Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, переживают их дефицит. Любовь – творец всего доброго, возвышенного. Это основа человеческих отношений.

Беседа на родительском собрании "Не хочу делать уроки"




Беседа на родительском собрании "Не хочу делать уроки"


Учёба вряд ли относится к числу занятий, приводящих ребёнка в восторг. Но если с необходимостью ежедневного пребывания в школе он готов смириться, то домашние задания вызывают обычно бурные протесты.

Что такое домашнее задание известно всем и каждому (мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…). Несколько поколений школьников на подростковом сленге называют его “домашкой”. “Домашка”- это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей с занудным упорством настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школяров с таким же постоянством стараются избежать этой “горькой участи”?

Психологический тест с родителями.



Психологический тест для родителей.
В анкетировании приняло участие:
1. Видит ли меня идеалом мой сын или дочь?
Да-
 нет-
 не знаю-
скорее нет, вряд ли , наверное, нет, хотя уверяет, что да, надеюсь, что да, не знаю, думаю, что да, не уверена, возможно, нет, частично, не всегда, трудно быть идеалом, тем более для своего ребенка (по 1 человеку)

2. Чувствует ли мой ребенок, что я его люблю?
Да-
 не всегда-
  думаю, что да, скорее всего да, хочется верить, не знаю, нет; (по 1 человеку)

3. Считает ли он, что я его понимаю?
Да-
 не всегда-
 не знаю-
 нет-
 я на это надеюсь, иногда, иногда нет (по 1 человеку)

План – конспект открытого урока по технологии : «Переплётно-картонажное дело» в 5 классе по теме: Комбинированная фальцовка




 ГБОУ « Специальная ( коррекционная)  общеобразовательная
 школа  VIII вида»


          




   План – конспект открытого урока по технологии :
 «Переплётно-картонажное дело»
в 5 классе по теме:



Комбинированная фальцовка



Учитель технологии: Юсупова Э.М.









2014 г.



четверг, 14 августа 2014 г.

Анкетирование по профориентации учащихся.




Цель анкетирования: выявить, в какой профессии подростки хотят себя реализовать.
1. Какая профессия Вас привлекает?
2. Что Вас в ней привлекает? (Отметить не более трех позиций.)
?       Социальная престижность;
?       зарплата;
?       возможность сделать карьеру;
?       возможность развить свои способности (назовите какие);
?       интеллектуальный характер профессии;
?       возможность командовать другими;
?       творческий характер профессии;
?       возможность приносить пользу людям;
?       возможность общения с людьми;
?       сложность профессии;
другое ________________________________________.
3. Как Вы готовитесь к поступлению в вуз? (Отметить не более трех позиций.)
?       Изучаете индивидуальные особенности своей личности;
?       интересуетесь требованиями к выбранной профессии;
?       знакомитесь с учебными заведениями и правилами приема;
?       начали самостоятельно углубленно изучать предметы, необходимые для поступления;
?       начали усиленно заниматься с репетиторами.
4.  Из каких источников, от кого Вы получаете информацию о будущей профессии? (Отметить не более трех позиций.)
?       Родители;
?       родственники;
?       друзья;
?       СМИ;            
?       педагоги;
?       знакомые.
5. Что о Вашем выборе говорят родители?

     6. Что, выбирая эту профессию, Вы дадите обществу?