Должностная инструкция воспитателя.



ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

воспитателя
в коррекционной  школе VIII вида
ДИ - 08

1.      Общие положения
1.1.            В своей деятельности воспитатель руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конституциями РФ и РБ, Законами РФ и РБ «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты,  а также Уставом,  правилами внутреннего трудового распорядка и распоряжениями директора образовательного учреждения, настоящей должностной инструкцией и трудовым договором.
1.2.            Воспитатель назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения. На период отпуска или временной нетрудоспособности воспитателя его обязанности могут быть возложены на классного руководителя, других воспитателей или учителей.
1.3.            Воспитатель непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной работе. 
1.4.     Воспитатель организует свою деятельность, исходя из 25-часовой рабочей недели. Рабочий день воспитателя нормирован.
1.5.    Квалификационные требования: образование не ниже среднего профессионального (без предъявления требований к стажу работы).

2.      Функции воспитателя
 Фукциями воспитателя являются:
1.1.            Организация и руководство воспитательным процессом в классе во внеурочное время (в группе продленного дня, далее - ГПД).
1.2.            Контроль воспитательной деятельности в классе.
1.3.            Содействие в обеспечении благоприятных условий для индивидуального обучения, развития и коррекции, социальной и трудовой адаптации воспитанников.
1.4.            Организация внеучебной жизни класса.
1.5.            Организация выполнения воспитанниками домашних заданий, оказание помощи в учении.

3. Должностные обязанности
Воспитатель выполняет следующие обязанности:
3.1.            Анализирует ход, развитие, проблемы и результаты воспитательного процесса в классе.
3.2.            Прогнозирует тенденции изменения ситуации в обществе и в сфере образования для корректировки плана воспитательной работы в классе, а также последствия запланированной деятельности.
3.3.            Планирует и организует:
- воспитательный процесс с воспитанниками во внеурочное время (в группе продленного дня) и соблюдение режима дня;
- осуществление систематического контроля за подготовкой воспитанниками домашних заданий, уровнем их воспитанности и посещаемостью учебных занятий;
- работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами воспитанников класса;
- организует с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, участию в общественно-полезном труде;
- разработку необходимой методической документации по воспитательной работе в классе;
- совместно с классным руководителем просветительскую работу родителей (законных представителей) воспитанников и взаимодействие с ними;
- изучение с воспитанниками локальных нормативных актов образовательного учреждения части, касающейся их;
- дежурство по столовой воспитанников своего класса.
3.4.            Координирует деятельность воспитанников во время культурно-воспитательных мероприятий.
3.5.            Контролирует:
- безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;
- соблюдение воспитанниками локальных актов образовательного учреждения.
3.6. Корректирует ход выполнения программы воспитательной работы в классе.
3.7. Обеспечивает:
- создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого воспитанника;
- помощь воспитанникам в учебной деятельности;
- своевременное и аккуратное ведение журнала ГПД;
-своевременное составление установленной отчетной документации и представление непосредственному руководителю;
- совместно с классным руководителем проведение классных родительских собраний не реже одного раза в семестр;
- своевременную передачу родителям (законным представителям) воспитанников информации о требованиях администрации образовательного учреждения;
- совместно с медицинским  работником охрану здоровья каждого воспитанника с учетом отклонений от норм, укрепление здоровья, вовлечение их в спортивно-оздоровительную работу;
- проведение работы по профилактике девиантного поведения, употребления ПАВ и спиртных напитков, а также по изучению правил дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- организацию изучения правил пожарной безопасности и контроль соблюдения воспитанниками правил охраны труда и техники безопасности;
- обновление содержания жизнедеятельности класса в соответствии с возрастными интересами воспитанников;
- помощь воспитанникам в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями (законными представителями);
- помощь воспитанникам в получении дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т.п.;
- сохранность оборудования, мебели и соблюдение санитарного состояния закрепленного помещения.
3.8. Присутствует при всех внеклассных организационно-педагогических мероприятиях, в которых принимают воспитанники его класса.

4.         Права воспитателя
Воспитатель имеет право:
4.1.            Выбирать формы, методы воспитания обучающихся своего класса, создавать свою воспитательную систему на основе теоретических концепций и инновационных технологий воспитания.
4.2.            Отдавать распоряжения, обязательные для исполнения воспитанниками в учебно-воспитательном процессе согласно Уставу образовательного учреждения.
4.3.            Принимать участие в разработке воспитательной программы и концепции развития образовательного учреждения, работе педагогического совета и иных коллегиальных органов управления.
4.4.            Вносить предложения о начале, приостановке или прекращении конкретных воспитательных проектов, а также о совершенствовании воспитательной работы образовательного учреждения.
4.5.            Повышать свою квалификацию.

5.         Ответственность воспитателя
5.1.            За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава, правил трудового распорядка и других локальных нормативных актов образовательного учреждения, законных распоряжений директора и заместителей директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию учебно-воспитательного процесса, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2.            За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3.            За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного процесса воспитатель привлекается  к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4.            За причинение образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предусмотренных настоящей инструкцией, воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6.         Взаимоотношения и связи по должности
Воспитатель:
6.1.            Под руководством заместителя директора по воспитательной работе планирует свою работу, свой план представляет на утверждение директору образовательного учреждения.
6.2.            Представляет заместителям директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе отчетную документацию при необходимости и анализ воспитательной деятельности в конце учебного года.
6.3.            Получает от директора образовательного учреждения и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.4.            Систематически обменивается информацией по вопросам, входящими в его компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора образовательного учреждения;
6.5.            Исполняет обязанности  классного руководителя, других воспитателей и заместителя директора по воспитательной работе в период их временного отсутствия. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с трудовым законодательством на основании приказа директора образовательного учреждения.
6.6.            Передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах непосредственно после ее получения.
6.7.            Координирует деятельность учителей, работающих в классе, активно сотрудничает с педагогом-психологом и социальным педагогом, а также привлекает для работы с воспитанниками представителей общественных организаций, работников учреждений дополнительного образования, здравоохранения и правоохранительных органов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий