вторник, 19 августа 2014 г.

План – конспект открытого урока по технологии : «Переплётно-картонажное дело» в 5 классе по теме: Комбинированная фальцовка




 ГБОУ « Специальная ( коррекционная)  общеобразовательная
 школа  VIII вида»


          




   План – конспект открытого урока по технологии :
 «Переплётно-картонажное дело»
в 5 классе по теме:



Комбинированная фальцовка



Учитель технологии: Юсупова Э.М.









2014 г.





Тема: Комбинированная фальцовка
Цель: познакомить воспитанников  с основными видами фальцовки и их назначением.
Задачи: 1. Образовательная: Выявить, расширить, закрепить представления и знания воспитанников  о видах фальцовки, условиями их использования и значением в жизни людей.
2. Воспитательная: Подготовить воспитанников к самостоятельной жизни, воспитывать культуру общения и познавательный интерес к предмету.
3. Коррекционная: развитие способности к обобщению и классификации, коррекция и развитие речевой и зрительной деятельности, умение планировать свою деятельность.
Тип урока: освоение нового материала.
Методы и приёмы обучения: рассказ, беседа, мыслительная деятельность.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Дидактическое обеспечение: компьютер, ИКТ , альбомные листы, карандаши, ластики
Термины и понятия: фальцовка, параллельная,перпендикулярная и комбинированная фальцовка, нейробика, йога.

Ход урока
I. Организационный момент
Учитель: - Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их, а поприветствуем  мы их своими улыбками. Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу. А теперь давайте возьмёмся за руки и скажем дружно
У нас всё будет хорошо,
Мы успеем сделать всё.
Давайте потренируемся, ещё раз проговорим.
А теперь проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка?
Книжка?
И тетради?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Хорошо. Молодцы!
Учитель:ребята,в течении урока мне бы хотелось чувствовать вашу поддержку,
будьте внимательны и активны ,а мои глаза будут видеть вас,мои руки вам
всегда придут на помощь,моё сердце всегда отзовётся на вашу просьбу.
А нашим гостям тоже будет дано задание:
Прислушайтесь внимательно  к звукам ,которые будут нас сопровождать во время урока и ответьте на вопрос :
звуки какого животного нас сопровождало на протяжении всего урока?
Ребята,ну ,раз мы заговарили про учебные принадлежности ,тогда давайте попробуем отгадать загадки про них.
1.Коль ему работу дашь-
Зря трудился карандаш (ластик)
2.Я люблю прямоту, и сама прямая,
Сделать ровную черту всем я помогаю(линейка)
3.То в клетку,то в линейку
Написать по ним сумей!
Можешь и нарисовать…
Что такое я ?.........(тетрадь)
4.Не куст, а с листочками
Не рубашка,а сшита,
Не человек,а разговаривает(книга)
Учитель: Итак, давайте вспомним .Какие вы знаете математические фигуры?
Ответ: круг, треугольник,прямоугольник.
Учитель: А фальцовка к какой математической фигуре относится?
Ответ: фальцовка относится к квадрату.
Учитель: 1)Что такое фальцовка?
Ответ(воспитанники): Фальцовкой –называется процесс складывания (сгибания)листа бумаги в определённой последовательности .
2)Учитель: Для чего используется процесс фальцовки?
Ответ(воспитанники): Процесс фальцовки используется для получения тетради, книги,журналов,газеты. Давайте вспомним,ребята,какие газеты выпускают в г.Салавате?
Ответ:Уныш ,Выбор,Салаватский нефтехимик,Салават
3)Учитель: Молодцы !Хорошо!
А теперь перейдём конкретным видам фальцовки.Что такое параллельная фальцовка?
Ответ(воспитанники): При параллельной фальцовки каждый последующий сгиб параллелен предыдущему.
Учитель : Покажите на ИКТ параллельную фальцовку?
Задание практическое: На альбомных листах №1  сделать параллельную фальцовку .
Оценивание учителем выполненное задание.
4)Учитель: Что такое перпендикулярная фальцовка?
Ответ(воспитанники): При перпендикулярной фальцовки каждый последующий сгиб перпендикулярен предыдущему.
Учитель : Покажите на ИКТ перпендикулярную фальцовку?
Задание практическое : На альбомных листах №2 сделать перпендикулярную
фальцовку.

III. Изучение нового материала.
 Перед тем как начать изучать новый вид фальцовки, мы проведём физкультминутку.
Физкультминутка №1
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с нейробикой.
Нейробика- это «аэробика для мозга».Её основатель,американский нейробиолог Лоренс Кац.
Делая каждое утро зарядку, мы поддерживаем в хорошей форме свое тело.
Занимаясь нейробикой, тренируем свой мозг,а значит,имеем шансы долгие годы оставаться в здравом уме и твердой памяти.
Заманчивая перспектива, не правда ли?
Простое упражнение для улучшения ума. Делая каждый день это упражнение, вы улучшите умственные способности. Положите правую ладонь на голову, а левую –на живот. Легонько похлопайте себя по голове,
а живот тем временем начните поглаживать круговыми движениями.
Затем всё наоборот. На голове рисуем круги и слегка хлопаем по животу.
Физкультминутка №2
Ещё мы позанакомимся с йогой. Йога-индийская система методов и
Приёмов ,позволяющая человеку управлять психическими и физиологическими функциями своего организма.
Давайте попробуем сделать одно из упражнений из  йоги. Демонстрирую упражнение. Дети повторяют.
Учитель: Молодцы,ребята!Хорошо!
А теперь, сядьте ровно. Открыли тетради.
 Учитель: Какое сегодня число?Какой месяц?Какой год?Записываем новую тему урока: Комбинированная фальцовка
Словарь: При комбинированной фальцовке сгибы могут располагаться как параллельно,так и перпендикулярно.(на доске изображена схема )
IV.                      Закрепление
Учитель демонстрирует на бумаге линии расположения сгибов.
 Воспитанники выполняют задание по комбинированной фальцовке
на альбомных листах  №3.Работаем в парах.
V.   Итог VI
1.Оценивание в парах. Комментирование.
     2.   Что вам больше всего понравилось на уроке?
           Чему вы сегодня научились?
           Где можно применять фальцовку?   При изготовлении чего?
3.Домашняя работа. Прочитать и ответить на вопросы на стр 97
   Принести на следующий урок 6 альбомных листов, карандаш, ластик.: Спасибо за урок!





Словарь:
Фальцовка-процесс складывания (сгибания) листа бумаги.
Фальцовка используется при изготовлении тетрадей,книг,журналов.
При параллельной фальцовке каждый последующий сгиб параллелен последующему.

При перпендикулярной фальцовке каждый последующий сгиб перпендикулярен
предыдущему.

При  комбированной фальцовке  сгибы могут располагаться как параллельно, так и перпендикулярно.



Комментариев нет:

Отправить комментарий