вторник, 19 августа 2014 г.

Проект «Нет-жестокости детям!»




   Проект  «Нет-жестокости детям!» 


Жестокое обращение с детьми– это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.
Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:
Физическое насилие– преднамеренное нанесение физических повреждений.
Сексуальное насилие (или развращение)– вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
Психическое (эмоциональное) насилие– периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
К психической форме насилия относятся:
открытое неприятие и постоянная критика ребёнка;
угрозы в адрес ребёнка в словесной форме;
замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка;
преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка,
ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;
однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.
Пренебрежение нуждами ребёнка– это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:
·         отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
·         отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая.

Признаки и симптомы жестокого обращения с ребенком
·         Наличие у ребенка телесных повреждений, синяков, кровоподтеков, рубцов, ожогов;
·         К психическим симптомам относятся ночные кошмары и ужасы, потеря сна, необоснованные страхи;
·         Дети чрезмерно агрессивны, импульсивны, склонны к разрушениям, негативны и гиперактивны;
·         Дети проявляют склонность к насилию и могут вымещать свою враждебность и ярость на игрушках, животных и других детях.




Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах
Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:
·         обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6)
·         защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)
·         обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)
·         признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)
·         защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34)
·         защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)
·         меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)


Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:
·         за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136)
·         за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157)
·          



Семейный кодекс РФ гарантирует:
·         право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54);
·         право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56);
·         лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69);
·         немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77);


Закон РФ «Об образовании»
утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка (ст.56).

Проект «Нет – жестокости детям!»

Цель: внедрение в сознание родителей, общественности нетерпимого отношения к жестокому обращению с детьми, проявлениям насилия в отношении детей
Задачи:
- активизация деятельности по распространению среди детей и подростков, родителей, специалистов учреждений, работающих с детьми информации о недопустимости применения насилия и жестокости к детям; ненасильственных методах общения и взаимодействия в семьях, способах защиты детей от насилия и жестокого обращения, возможностях получения помощи в случаях проявления насилия и жестокости по отношению к детям;
- обеспечение доступности и повышение эффективности оказания помощи в случаях насилия и жестокого обращения с детьми;
- объединение усилий образовательного учреждения, учреждений культуры, социальных служб, администрации, КДН и ЗП  в осуществлении мер профилактики проявления жестокости и насилия в отношении детей.
Основные направления работы:
- привлечение внимания к проблеме жестокого обращения с детьми и распространение информации о недопустимости проявления жестокого обращения с детьми, насильственных методов воспитания;
- пропаганда ответственного  родительства;
- совместная работа социально-педагогической службы, занимающейся защитой прав детей, в том числе защитой детей от жестокого обращения;
- объединение усилий образовательного учреждения, учреждений культуры, социальных служб, общественных организаций, КДН, администрации в организации мер профилактики проявления жестокости к детям;
- создание модели реагирования на факты жестоко обращения с детьми;
- обеспечение доступности и повышение эффективности оказания помощи в случаях насилия и жестокого обращения с детьми;
- проведение массовых общественно значимых акций, в том числе с привлечением детей (конкурсы, фестивали, детские форумы и т.д.).
- профилактика агрессий ( вербальной, физической и т.д.)
Ожидаемые результаты:
- создан алгоритм реагирования на факты жестокого обращения с детьми;
- выполняются все законы по защите прав и достоинств ребенка;
- снижен уровень агрессивности в детской и подростковой среде, в отношениях между взрослыми и детьми.
                                         
                                         Проект « Нет - жестокости детям!»

мероприятия
сроки
ответственный
1.
Разработка нормативно-правовой базы для реализации данного проекта.
   сентябрь-май
социальный педагог,
инспектор ОУУП и ПДН
2.
Стратегическое планирование (разработка рекомендаций, методик по работе с родителями и детьми, подбор литературы
сентябрь-май
социально-педагогическая служба
3.
Создание банка данных о семьях, где замечены факты проявления жестокости
сентябрь-ноябрь
социальный педагог
4.
Оказание психолого-педагогической поддержки данным детям и семьям.
в течение года
социальный педагог, педагог-психолог
5.
Организация работы с педагогическим коллективом. Обсуждение  на СПП.
в течение года
социальный педагог, педагог-психолог
6.
Профилактическая работа с родителями.
в течение года
Администрация,
социальный педагог,
педагог-психолог, классные руководители
7.
Анализ и коррекция результатов работы. Определение маршрутов для дальнейшей работы
май
социальный педагог,
педагог-психолог





Комментариев нет:

Отправить комментарий