Конспект
для детей с ОВЗ по предмету «Ручной,
художественный труд» Тема урока:
Аппликация «Лягушенок».
Автор:
Юсупова Эльмира Маратовна,
ГБОУ
Стерлитамакская коррекционная школа
№25 для обучающихся ограниченными
возможностями здоровья,
учитель-олигофренопедагог.
Описание материала: Конспект урока разработан в рамках образовательного предмета «Ручной, художественный труд» и рассчитан на обучающихся 3 класса (9-11 лет)с ограниченными возможностями здоровья (умеренная умственная отсталость). Данный материал может быть полезен педагогам коррекционных школ, родителям детей с ОВЗ.
Цель: обучение умению изготавливать аппликацию из готовых геометрических форм.
Задачи:Образовательные: закрепление сведений о лягушке;
обучение
умению наклеивать готовые геометрические
фигуры на картон в определенной
последовательности.
Воспитательная:
воспитание
аккуратности, самостоятельности;
воспитание
бережного отношения к животным,
формирование
умения взаимопомощи.
Коррекционные:
коррекция
общей и мелкой моторики (через выполнение
физ.минуток, практическую деятельность);
коррекция
памяти (через вопросно-ответную форму
работы, составление рассказа по
технологическим картам);
коррекция
мышления (синтез) (через практическую
работу);
коррекция
внимания (через установки на данный
психический процесс);
коррекция
речи (через работу с технологическими
картами).Оборудование: интерактивный
комплекс, компьютер, наборное полотно,
клеенки, клей, индивидуальный материал
для практической работы,
картон.Наглядность: технологические
карты, образцы практической работы, н/п
«Лягушка». Ход
урока:1 Организационный момент.
-
Какой сейчас будет урок?
-
Какой урок был до урока труда?
-
Какой урок будет после урока труда?
2
Объявление темы, цели урока.
-
Сегодня на уроке труда мы будем делать
аппликацию из бумаги, а какую, я вам
скажу позже.
Будет
то, чего нет.
Где
я труд свой вложил.
Там
раскроется жизни цветок.
Если
буду я полон терпенья и сил,
Из
работы моей выйдет толк.
А
иначе зачем, на земле бы я жил.
-
Садитесь на свои места.
3.Создание
положительной мотивации на урок.
-Внимание
на экран.
-Кто
к нам пришел в гости? (Маша)
-А
для чего пришла Маша? (Маша пришла
рассказать сказку).
-Тогда
внимательно смотрим и слушаем
(видео-фрагмент из мультфильма «Машины
сказки»).
-Заплакал
Иван царевич, ведь он про лягушек ничего
не знает, а ему еще и жениться надо.
-А
что вы знаете про лягушек?
-Давайте
внимательно рассмотрим лягушку.
-Лягушки
– это обитатели сырых мест. Они часто
встречаются вблизи пруда, болота.
-В
основном лягушки зеленого цвета,
но могут быть и других цветов.
-Как
разговаривает лягушка? (ква)
-Давайте
послушаем.
-Лягушки
питаются комарами, мухами.
-С
наступлением холодов лягушки опускаются
на дно пруда или болота и так зимуют, а
весной просыпаются и появляются детеныши
– лягушата.
-А
сейчас вы расскажите по технологическим
картам Ивану царевичу про лягушку.
-Посмотрите
на ноги лягушки. Как вы думаете, она
ходит как человек или передвигается по
другому? (лягушка прыгает)
5.Двигательная
физ.минутка.
6.Подготовка
к практической работе.
-Внимание
на экран.
-Иногда лягушки живут
у человека дома, в специальных аквариумах
и тогда человек заботится о них.
-Посмотрите,
какая лягушка должна будет у вас
получиться.
-Что
вам понадобится для изготовления
такой лягушки?
-Найдите
контейнер со своим именем и положите
на парту.
7.Физ.минутка
для рук.
Ни
минуты не сидят.
Ловко
прыгают подружки,
Только
брызги вверх летят.
8. Практическая
работа.
-Рассмотрите
образец.
-Одинаковой
формы треугольники или разной?
(треугольники одинаковой формы)
-Лягушка
сделана из треугольников одинаковой
формы.
-Посчитайте
сколько треугольников вам потребуется
для изготовления аппликации? (5)
-На
изнаночной стороне треугольника есть
цифры.
-Какие?
-Начинаем
работу с цифры 1.
-Как
используем клей?
-Далее
приклеиваю голову. Для этого понадобятся
треугольники с цифрами 2 и 3.
-Беру
треугольник с цифрой 2 и приклеиваю его
на картон.
-Беру
треугольник с цифрой 4 и приклеиваю на
картон с правой стороны. Получилась
правая лапа.
-Беру
треугольник с цифрой 5 и приклеиваю на
картон с левой стороны. Получилась левая
лапа.
-Приклеиваю
глаза.
-А
сейчас сделайте лягушку сами.
9.Подведение
итогов.
-Выставка
работ и их анализ.
-Сюрпризный
момент: лягушка принесла вкусные
угощения.
Образец:
Самоанализ
урока.Тип урока – комбинированный.
Данный
урок связан с предыдущими и опирается
на полученные ранее знания, умения
обучающихся. Главный акцент делался на
практическую работу.
При
подготовке урока учитывались реальные
возможности обучающихся, то есть класс
условно разделен на подгруппы с учетом
психофизических возможностей
воспитанников, уровня их знаний, умений.
Разделение условно.
На
уроке были использованы следующие
методы:
• По
классификации методов обучения по
источнику получения знаний:
-
словесные (объяснение, фронтальная
беседа);
-
наглядные (метод иллюстраций – н/п
«Лягушка»,
образцы практической работы; метод
демонстраций – демонстрация видео и
аудио-материала);
-
практические (воспроизводящие и
практические упражнения).
• По
классификации методов обучения,
предложенной Скаткиным М. Н., и Лернером
И. Я., в зависимости от характера
познавательной деятельности обучающихся
по усвоению изучаемого материала:
-
объяснительно-иллюстративный метод;
-
репродуктивный метод.
На
уроке использовалась как фронтальная,
так и индивидуальная форма организации
учебной деятельности, осуществлялся
текущий контроль.
На
уроке были использованы и методы
воспитательного воздействия:
-
метод убеждения (аргументация педагога,
мнение);
-
метод упражнения (воздействие, которое
обеспечивает реальные практические
действия ребенка, воплощающее его
внутреннее отношение, которое как бы
материализует отношение, делая его
видимым для другого:
-
просьба что-либо сделать, направленная
в адрес ребенка,
-
традиционное оформление некоторых
правил поведения,
-
пример педагога);
-
метод педагогической оценки:
-
открытая педагогическая оценка,
проявляющаяся в одобрении, похвале,
материальном предмете.
За
счет смены видов деятельности в течении
урока обеспечивалась высокая
работоспособность, все запланированные
задания удалось выполнить.
На
уроке поддерживался социально-психологический
климат, благоприятный для каждого
ребенка. Он проявлялся в доброжелательности,
защищенности, работоспособности,
инициативности и оптимизме.
Кабинет
был использован рационально, в полном
объеме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий