четверг, 1 декабря 2016 г.

Конспект для детей 3 класса с ОВЗ по предмету «Ручной, художественный труд»

Конспект для детей с ОВЗ по предмету «Ручной, художественный труд» Тема урока: Аппликация «Лягушенок».

Автор: Юсупова Эльмира Маратовна,
 ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа №25 для обучающихся ограниченными возможностями здоровья, учитель-олигофренопедагог.

Описание материала: Конспект урока разработан в рамках образовательного предмета «Ручной, художественный труд» и рассчитан на обучающихся 3 класса (9-11 лет)с ограниченными возможностями здоровья (умеренная умственная отсталость). Данный материал может быть полезен педагогам коррекционных школ, родителям детей с ОВЗ.
 Цель: обучение умению изготавливать аппликацию из готовых геометрических форм. 
Задачи:Образовательные: закрепление сведений о лягушке;
обучение умению наклеивать готовые геометрические фигуры на картон в определенной последовательности.
Воспитательная:
воспитание аккуратности, самостоятельности;
воспитание бережного отношения к животным,
формирование умения взаимопомощи.
Коррекционные:
коррекция общей и мелкой моторики (через выполнение физ.минуток, практическую деятельность);
коррекция памяти (через вопросно-ответную форму работы, составление рассказа по технологическим картам);
коррекция мышления (синтез) (через практическую работу);
коррекция внимания (через установки на данный психический процесс);
коррекция речи (через работу с технологическими картами).Оборудование: интерактивный комплекс, компьютер, наборное полотно, клеенки, клей, индивидуальный материал для практической работы, картон.Наглядность: технологические карты, образцы практической работы, н/п «Лягушка». Ход урока:1 Организационный момент.
- Какой сейчас будет урок?
- Какой урок был до урока труда?
- Какой урок будет после урока труда?
2 Объявление темы, цели урока.
- Сегодня на уроке труда мы будем делать аппликацию из бумаги, а какую, я вам скажу позже.
Будет то, чего нет.
Где я труд свой вложил.
Там раскроется жизни цветок.
Если буду я полон терпенья и сил,
Из работы моей выйдет толк.
А иначе зачем, на земле бы я жил.
- Садитесь на свои места.
3.Создание положительной мотивации на урок.
-Внимание на экран.
-Кто к нам пришел в гости? (Маша)
-А для чего пришла Маша? (Маша пришла рассказать сказку).
-Тогда внимательно смотрим и слушаем (видео-фрагмент из мультфильма «Машины сказки»).
4.Знакомство с лягушкой.
-Заплакал Иван царевич, ведь он про лягушек ничего не знает, а ему еще и жениться надо.
-А что вы знаете про лягушек?
-Давайте внимательно рассмотрим лягушку.
-Лягушки – это обитатели сырых мест. Они часто встречаются вблизи пруда, болота.
-Какого цвета лягушка? (зеленого)
-В основном лягушки зеленого цвета, но могут быть и других цветов.
-Как разговаривает лягушка? (ква)
-Давайте послушаем.
-Лягушки питаются комарами, мухами.
-С наступлением холодов лягушки опускаются на дно пруда или болота и так зимуют, а весной просыпаются и появляются детеныши – лягушата.
-А сейчас вы расскажите по технологическим картам Ивану царевичу про лягушку.
-Посмотрите на ноги лягушки. Как вы думаете, она ходит как человек или передвигается по другому? (лягушка прыгает)
5.Двигательная физ.минутка.
-Покажите как передвигается лягушка.
6.Подготовка к практической работе.
-Внимание на экран.
-Иногда лягушки живут у человека дома, в специальных аквариумах и тогда человек заботится о них.
-А сейчас мы с вами сделаем лягушку из бумаги.
-Посмотрите, какая лягушка должна будет у вас получиться.
-Что вам понадобится для изготовления такой лягушки?
-Найдите контейнер со своим именем и положите на парту.
7.Физ.минутка для рук.
Две веселые лягушки,
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
8. Практическая работа.
-Рассмотрите образец.
-Из каких фигур сделана лягушка? (из треугольников)
-Одинаковой формы треугольники или разной? (треугольники одинаковой формы)
-Лягушка сделана из треугольников одинаковой формы.
-Посчитайте сколько треугольников вам потребуется для изготовления аппликации? (5)
-Посмотрите, как лягушку делаю я.
-На изнаночной стороне треугольника есть цифры.
-Какие?
-Начинаем работу с цифры 1.
-Беру треугольник с цифрой 1 и приклеиваю на картон. Получилось тело лягушки.
-Как используем клей?
-Далее приклеиваю голову. Для этого понадобятся треугольники с цифрами 2 и 3.
-Беру треугольник с цифрой 2 и приклеиваю его на картон.
-Беру треугольник с цифрой 3 и приклеиваю его на картон. Получилась голова лягушки.
-Беру треугольник с цифрой 4 и приклеиваю на картон с правой стороны. Получилась правая лапа.
-Беру треугольник с цифрой 5 и приклеиваю на картон с левой стороны. Получилась левая лапа.
-Приклеиваю глаза.
-Получилась лягушка.
-А сейчас сделайте лягушку сами.
9.Подведение итогов.
-Выставка работ и их анализ.
-Сюрпризный момент: лягушка принесла вкусные угощения.
Образец:
Самоанализ урока.Тип урока – комбинированный.
Данный урок связан с предыдущими и опирается на полученные ранее знания, умения обучающихся. Главный акцент делался на практическую работу.
При подготовке урока учитывались реальные возможности обучающихся, то есть класс условно разделен на подгруппы с учетом психофизических возможностей воспитанников, уровня их знаний, умений. Разделение условно.
На уроке были использованы следующие методы:
По классификации методов обучения по источнику получения знаний:
- словесные (объяснение, фронтальная беседа);
- наглядные (метод иллюстраций – н/п «Лягушка», образцы практической работы; метод демонстраций – демонстрация видео и аудио-материала);
- практические (воспроизводящие и практические упражнения).
По классификации методов обучения, предложенной Скаткиным М. Н., и Лернером И. Я., в зависимости от характера познавательной деятельности обучающихся по усвоению изучаемого материала:
- объяснительно-иллюстративный метод;
- репродуктивный метод.
На уроке использовалась как фронтальная, так и индивидуальная форма организации учебной деятельности, осуществлялся текущий контроль.
На уроке были использованы и методы воспитательного воздействия:
- метод убеждения (аргументация педагога, мнение);
- метод упражнения (воздействие, которое обеспечивает реальные практические действия ребенка, воплощающее его внутреннее отношение, которое как бы материализует отношение, делая его видимым для другого:
- просьба что-либо сделать, направленная в адрес ребенка,
- традиционное оформление некоторых правил поведения,
- пример педагога);
- метод педагогической оценки:
- открытая педагогическая оценка, проявляющаяся в одобрении, похвале, материальном предмете.
За счет смены видов деятельности в течении урока обеспечивалась высокая работоспособность, все запланированные задания удалось выполнить.
На уроке поддерживался социально-психологический климат, благоприятный для каждого ребенка. Он проявлялся в доброжелательности, защищенности, работоспособности, инициативности и оптимизме.
Кабинет был использован рационально, в полном объеме.


Комментариев нет:

Отправить комментарий